Главная » Авто и мото » Электромобили изобрели раньше бензиновых авто.

Электромобили изобрели раньше бензиновых авто.

Vitex 23/08/2022, 19:26 Авто и мото 0 135

Первые автомобили ездили на электричестве более ста лет назад. И у многих возникает резонный вопрос: разве машины с самого начала не работали на бензине? Нет, автомобили с электрическим приводом появились на дорогах задолго до знаменитого трехколесного бензинового автомобиля Benz 1886 года. Но если вы хотите знать, каким был первый электромобиль, тогда это становится немного туманным. Ученые, похоже, не определились.

Существуют разные мнения о том, какой автомобиль является первым электромобилем в истории: одни считают, что электрический трехколесный велосипед, построенный французским инженером Гюставом Труве в 1881 году, можно назвать прототипом современного автомобиля и первым электромобилем в мире; другие думают что первым электромобилем было изобретение шотландским Робертом Андерсоном в 1832-1839 годах примитивной кареты работающей на «одноразовом аккумуляторе» (поскольку в то время не было свинцово-кислотных аккумуляторов).

Венгерский физик Аниос Едлик, которого считают «отцом двигателя постоянного тока», создал в то время электромагнитную вращающуюся машину. В ходе экспериментов (он не знал на что способно это устройство) Аниос Едлик установил его на небольшую платформу с колесами и наблюдал, как она ездит. Если не говорить о дороге, то это действительно первый в мире электромобиль!

В 1837 г. другой шотландский изобретатель Роберт Дэвидсон начал пробовать устанавливать на поезда цинково-кислотные батареи, а в 1837 г. изобрел первый электропоезд (более формально известный как электровоз), а затем в 1841 г. новая машина была выставлена на выставке Королевского общества Эдинбурга. Электропоезд весил 7 тонн, и мог проехать 1,5 мили со скоростью 4 мили в час, а также мог тянуть 6 тонн грузов.

Электромобили действительно стали возможными, после 1859 года, когда французский физик Гастон Планте изобрел первую в мире свинцово-кислотную батарею, которую можно многократно перезаряжать и разряжать. Позже, когда увеличили емкость свинцово-кислотных аккумуляторов, Гюстав Труве, упомянутый выше, соединил небольшой электродвигатель производства Siemens последовательно с аккумуляторами, а затем установил это устройство на трехколесном велосипеде Джеймса Старли в Соединенном Королевстве, и успешно запустил этот автомобиль в городской район Парижа по дороге.

Как бы то ни было, преимущества электродвигателя по сравнению с транспортными средствами, работающими на бензине, были такими же, как и сегодня. Удобный в использовании, чистый и тихий. И даже если недостаток, ограниченный диапазон аккумуляторов, звучит для наших ушей вполне привычно, элегантный способ вождения на электричестве быстро отпраздновал свои успехи: в 1900 году в США было уже 1688 паровых автомобилей и 1575 электромобилей, но только 929 автомобилей с бензиновыми двигателями. Кроме того, почти все нью-йоркские такси в то время были электрическими.

Уверенность в силе электричества росла и благодаря героическим спортивным подвигам. Первым дорожным транспортным средством, преодолевшим барьер в 100 км/ч, был именно электромобиль. В 1899 году, 29 апреля, бельгийский инженер и автогонщик Камиль Женаци на своем самодельном автомобиле La Jamais достиг скорости 105,882 километра в час. Это было время смелых первооткрывателей и гениальных изобретателей. Один из них: Фердинанд Порше. Самой первой машиной, которую он когда-либо построил, был – опять же, правильно: электромобиль.  И изобретатель не был бы изобретателем, если бы он довольствовался фактами, в данном случае уменьшенным запасом хода электромобилей. Тогда Порше установил бензиновый двигатель на Lohner-Porsche с мотор-колесами. Это автомобиль был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Два года спустя этот Lohner-Porsche Mixte был запущен в серийное производство. Так Порше изобрел гибридный привод.

Но в итоге все получилось по-другому: пузырилось все больше и больше нефтяных скважин, создавались сети заправок, бензин стал более доступен, двигатели внутреннего сгорания становились более надежными, а Форд произвел революцию в автомобилестроении. Его Model T собиралась на конвейере с 1914 года и стоила всего 370 долларов, в то время как электромобиль от Detroit Electric Car Company стоил хороших 2500 долларов. По иронии судьбы, электродвигатель окончательно вытеснил электромобильность в нишу. Потому что в 1911 году Чарльз Кеттеринг разработал электрический стартер. На этом запуск двигателя вручную закончился.

Вплоть до сегодняшнего дня, когда американская компания Tesla потрясла известных производителей по всему миру своим родстером с электрическим приводом и последующими моделями, чисто электрическая мобильность занимала посредственную нишу. Время от времени появлялось небольшое количество чисто электрических автомобилей разных производителей. Однако это не было серьезным поворотом. Сегодня электромобильность переживает своё возрождение, и ее сторонники опираются на долгую историю. А с современными технологиями электромобили, наконец выкатятся из своей ниши в центр внимания.

Авторская публикация © VitexКопирование только при указании источника
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 2
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Авторизация