Главная » Образование » Ликвидация грамотности: реформаторы от Сороса и МВФ уничтожают школьное образование на Украине

Ликвидация грамотности: реформаторы от Сороса и МВФ уничтожают школьное образование на Украине

Начало нового учебного года на Украине ознаменовалось новыми, хотя и в значительной степени локальными протестами против псевдообразовательных реформ киевской власти.

Выполняя требование кредиторов из МВФ по тотальному сокращению расходов на социальную сферу, украинская верхушка начала новую волну «оптимизации», а проще говоря, закрытия «нерентабельных» учебных заведений в разных регионах страны.

Так, в селе Шепелевка Полтавской области пришедшие на 1 сентября в школу ученики и родители обнаружили, что их учебного заведения больше не существует. Чиновники из местной территориальной громады предложили им продолжить обучение в школах соседнего города Глобино, пообещав выделить школьный автобус. Однако люди настроены решительно и намерены добиваться возобновления работы школы в Шепелевке, в том числе и посредством обращения к депутатам Верховной Рады. Ещё летом, когда в территориальной громаде решался вопрос о закрытии учебного заведения, селяне пытались протестовать и целым автобусом отправились в райцентр, но по пути были остановлены полицией.

Похожая ситуация сложилась и в Прикарпатье. Жители села Яворов на Ивано-Франковщине 30 августа 2021 года перекрыли автотрассу государственного значения, протестуя против закрытия одного из корпусов местной гимназии. Результатом оптимизации стало увольнение десяти педагогов, тогда как детям придётся добираться до лицея в соседнем населенном пункте в трёх километрах от закрытой гимназии. Местные власти сообщили о том, что уже приобрели школьный автобус, однако у столкнувшихся с необходимостью смены места обучения учеников и их родителей это не вызвало энтузиазма.

Прямо накануне нового учебного года закрылась 9-летняя школа и в селе Буянов Стрыйского района, в которой до недавнего времени учились 29 детей. Родители учеников провели у стен учебного заведения импровизированную линейку, протестуя таким образом против его закрытия. В местном отделе образования традиционно объяснили прекращение работы школы малым количеством учеников и нехваткой средств.

Подобная ситуация характерна для всех без исключения регионов Украины, так как является следствием настойчиво внедряемой западными кураторами «незалежной» реформы образования. В соответствии с этой реформой, в основе которой лежит подписанный президентом Владимиром Зеленским 16 января 2020 года закон «О полном общем среднем образовании», предполагается до 2027 года провести «оптимизацию» школ. Это неизбежно грозит закрытием сотен объявленных «нерентабельными» учебных заведений в сельской местности и сокращением значительного числа педагогов, которых, по мнению стипендиатки фонда Сороса «Открытое общество»*, ставленницы президента Зеленского на посту министра образования и науки в августе 2019 – марте 2020 гг. Анны Новосад на Украине «больше, чем необходимо».

Одним из нововведений пресловутых «реформаторов» от Сороса и МВФ станет лишение большинства украинских детей возможности получить полноценное среднее образование. Так, детям из глухих деревень предстоит с самого 1-го класса ежедневно преодолевать значительные расстояния (иногда это десятки километров), чтобы добраться до школы. А это морально тяжело даже для взрослого человека, не говоря уже о ребёнке. Отметим, что школьные автобусы (которые, между прочим, есть далеко не везде) проблемы не решают, учитывая сомнительное качество дорог в украинской глубинке. Что же касается личного автомобильного транспорта, то он есть далеко не у всех семей. На практике выйдет, что многим придётся либо добираться до школы в любую погоду пешком, на велосипедах или гужевом транспорте, либо пропускать занятия, договариваясь с преподавателями насчёт оценок за определённое вознаграждение.

При этом так называемые опорные школы и гимназии, функционирующие в крупных городах и небольших районных центрах, будут готовить учеников только до 9 класса. И только на базе ряда школ предполагается создать лицеи с трёхгодичным обучением (10-й, 11-й, 12-й классы), куда на конкурсной основе смогут поступить закончившие 9-й класс школьники, желающие продолжить обучение в высших учебных заведениях. Для всех остальных после окончания 9 класса будет доступно только получение среднего специального образования в колледжах и ПТУ или зарабатывание на жизнь в качестве низкоквалифицированной рабочей силы.

Примечательно, что лицеи планируется открывать только на базе тех школ, в которых будет набираться минимум по два параллельных 10-х класса по 25 учеников в каждом. Не случайно украинским законопроектом предусмотрено открытие лицеев только в городах с населением, превышающим 50 тысяч человек. Подобную «оптимизацию» школьного образования чиновники режима Зеленского угрожают провести уже к 2027 году.

Серьёзную обеспокоенность по этому поводу уже высказала депутат-мажоритарщик Лариса Билозир, представляющая в Верховной Раде Винницкую область, в которой единственным городом с населением более 50 тысяч человек является областной центр.

«Говорят, это очень по-реформаторски, улучшит качество образования и поможет избежать репетиторства. Представим, ну хорошо, ребенок перебирается в город в лицей и будет там проживать, а средства на общежитие, на обеспечение детей потребуются немалые. А если ребенок способный, но родители не могут «собрать» и отправить после 9 класса в Винницу в лицей, то все — ПТУ — Польша заработки? Извините, но я эмоциональная в этом вопросе, не понимаю, почему дети из моего округа (который в основном сельский) не могут получать полное образование на месте при наличии нормальной школы и учителей», — заявила политик в интервью изданию «Страна.ua».

Впрочем, действующий министр образования и науки «незалежной» Сергей Шкарлет поспешил успокоить встревоженную украинскую общественность. Правда, вышло у него это не очень убедительно.

«Но это не значит, что профильные лицеи будут создаваться только в областных центрах или крупных городах, — уверяет чиновник. — На самом деле создание лицея будет зависеть от способности такого областного или городского совета, учредителей таких лицеев создать соответствующую материально-техническую базу. Ведь мы говорим о едином подходе к стандарту и качеству обучения, который должен происходить во всех заведениях старшей школы одновременно и на едином уровне».

На практике подобное реформирование украинской школы грозит дальнейшей деградацией образования на всех его уровнях, превращением его из права в привилегию для тех, кто обладает финансовыми возможностями. Основную же массу украинского населения ждёт дальнейшее отупение и превращение в безграмотную и покорную массу, обладающую лишь первичными навыками чтения и письма. А ведь если вспомнить, то этот процесс ликвидации грамотности в «незалежной» начинался с тотальной украинизации и упразднения русскоязычных школ. Образованные и способные к критическому мышлению люди не нужны киевской власти и её хозяевам вне зависимости от того, на каком языке они хотели бы учиться, думать и разговаривать.

Дмитрий Павленко

Источник
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Авторизация