Главная » Армия и флот » Россия готовится выпускать сложные беспилотники массово – достраивается крупнейший в стране завод.

Россия готовится выпускать сложные беспилотники массово – достраивается крупнейший в стране завод.

Пик развития отечественной беспилотной техники уже начал набирать силу и прямым тому доказательством стало создание крупнейшего в стране завода по производству БЛА. Завод не просто крупный, а во многом уникальный, о чём мы подробно сейчас и расскажем.

На фото первый отечественный БЛА класса MALE - Иноходец. Одним из основных преимуществ на фоне конкурентов как в России, так и за рубежом, является модульная конструкция под разное оборудование.

Совершенно очевидно, что Минобороны России решительно сделало ставку на беспилотную авиацию, что заметно невооружённым взглядом. По началу мы заполнили нишу лёгкими тактическими Орланами-10, а сейчас уже готовимся потеснить лидеров – США, Израиль, Турцию и Китай. Проявилось это в создании такого беспилотника, как уже знаменитый Орион-Э, или Иноходец в рамках ВС РФ. Машина успела повоевать, причём активно и успешно, а главной её фишкой, которую не так часто афишируют, стала возможность синхронизации с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец», являющуюся на данный момент основой для нашей пехоты. При этом постоянно поддерживается связь в обе стороны – дрон передаёт на землю разведданные напрямую, без помощи операторов БЛА, а пехота, в свою очередь, передаёт целеуказание на атаку цели. Система сложная, но уже освоена в армии, где хотят видеть такую связку в массовом применении – отсюда и строительство крупнейшего завода, ведь те же Иноходцы планируют выпускать в масштабах, сравнимых с американскими.

Примерно так будет выглядеть перспективный завод, расположенный в Дубне. Строится он рекордно быстро, что говорит о заинтересованности заказчика.

Ну а теперь непосредственно к размерам. Думаем, многие слышали про знаменитые турецкие Байрактары, которые чуть-ли не меняли исходы войны в районах применения? Так вот, завод, где их производят, является одним из крупнейших в регионе, если не самым крупным (IAI брать в расчёт не будем, т.к. помимо БЛА они занимаются ещё очень много чем) – численность сотрудников около 800 человек. И это только инженеры, техники и другие ключевые сотрудники, без остального персонала. У нашего же завода эта цифра почти в два раза больше – более 1500 человек, на площади 45000 квадратных метров. Инвестиции в это дело колоссальны – свыше 4 миллиардов рублей! Для нашей страны такое случается впервые и очень радует тот факт, что направлению уделяют столь большое внимание. Да и для экономики это довольно важно – размер ежегодных налоговых отчислений оценивается в 900 млн рублей, что говорит нам об очень быстрой окупаемости. При этом скорость строительства также внушает - уже в ноябре этого года начинается полноценная работа.

Характеристики БЛА "Орион", экспортный вариант. Приятно удивляет масса полезной нагрузки для БЛА со взлётным весом в тонну.

Но главное и, пожалуй, самое значимое отличие от тех же Байрактаров заключается не в размерах завода, а в том, что все наши БЛА делаются практически полностью из отечественных комплектующих, для чего и понадобились столь крупные размеры. Турецкую фирму часто критикуют за то, что активно применяются детали, которые они не в состоянии произвести. Например, двигатель для Bayraktar TB2 делается в Канаде, и в один прекрасный момент эти поставки прекратились. Турция начала искать замену, в первую очередь у себя в стране, но локализация двигателя, а тем более его создание – это процесс не одного года, а создать аналог, не уступающий по качеству крайне сложно. Поэтому на встречу пошёл производственный гигант – Китай. Вообще, Bayraktar TB2 – это солянка из деталей, где от турецкого только планер и ПО, что полностью отличается от отечественного подхода, где практически всё сделано в России. Взять хотя бы тот же двигатель: по началу в Орионе стоял канадский Rotax 914, тот же самый, что и в знаменитом Предейторе, однако для нашей армии это неприемлемо, что послужило толчком в создании отечественного аналога АПД-110/120, который, между прочим, превосходит конкурента. И таких примеров масса.

Справа тот самый АПД-110/120 - довольно сложный двигатель, создать который для России было крайне важно, ведь серия Иноходцев планируется очень и очень крупной.

Но зачем строить такой крупный завод, если у компании «Кронштадт» уже имеются достаточные мощности для Иноходца? И вот тут самое интересное. Дело в том, что помимо этого БЛА на заводе, в интересах ВС РФ, будут строить ещё много чего другого. Например, беспилотник дальнего радиолокационного обзора и управления «Гелиос-РЛД» - сложнейшая машина, которая должна составить некую конкуренцию пилотируемым гигантам А-50, А-50У и перспективному А-100. Или же крупный пятитонный «Сириус», который является прямым аналогом «Альтаира» и будет для него некой перестраховкой. Но главным героем можно смело считать «Гром» - БЛА, создаваемый в рамках концепции беспилотного ведомого. Он выполнен по технологии Стелс, имеет на борту ракетное вооружение и главной фишкой у него является ставка на полноценный искусственный интеллект, включая такой сложный вопрос как самостоятельное применение вооружения. Главное отличие от того же «Охотника» - акцент на воздушный бой, в то время как машина «Сухого» ориентирована на разведку и удары по земле.

На фото один из самых сложных и перспективных БЛА производства ГК "Кронштадт" - Гелиос-РЛД, что расшифровывается как радиолокационный дозор. Крупная панель снизу - АФАР-радар. Вес машины 5 тонн.

Во всей этой истории есть ещё один затерявшийся вывод, а он не менее важен - инвестиции в такие крупные заводы и производства, это одновременный вклад и в гражданский сектор. Например, в двигателестроение, материаловедение, микроэлектронику и так далее. Последняя сфера является особо важной, и сейчас ей уделяют всё больше и больше внимания.


Источник
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Авторизация