Ржавеют без дела: оставшись без товаров из России и Белоруссии железные дороги Прибалтики простаивают
По мнению главы Центра политэкономических исследований Института нового общества Василия Колташова, оставшись без российского и белорусского транзитов, система грузоперевозок прибалтийских государств погружается в глубочайший кризис.
Как пишет Политика сегодня, в интервью порталу Baltnews Василий Колташов рассказал, что на данный момент прибалтам фактически нечем загрузить свою железную дорогу.
«Учитывая то, что страны Балтии из-за своей безрассудной политики в значительной мере потеряли транзит, то вполне логично, что возникает вопрос, что делать с железными дорогами. При потере транзита железнодорожный кризис неминуем. Никакого транспортного чуда я бы там не ожидал», — отметил эксперт.
Кроме того, Калташов убеждён, что никаких дополнительных ресурсов для оживления отрасли прибалтийские государства найти не смогут, их возможности и так были весьма ограничены, да и те, что есть, уже задействованы.
«Если страны Балтии теряют статус транзитеров, то в основном их транспортные отношения будут с Польшей. Может быть, они каким-то образом смогут грузы из Финляндии переправлять, — рассуждает аналитик. — Но это все уже есть, а в Прибалтике ожидают возрастания потоков. И здесь уже возникает проблема: сфантазировать возрастание грузовых потоков и сгенерировать их – это большая разница. Ожидать увеличения грузов сейчас не приходится».
У прибалтов, заключил эксперт, просто нет необходимой для подержания работы железнодорожной отрасли товарной массы. И Евросоюз, не смотря на фантазии местных политиков, не планирует отправлять им гуманитарную помощь в виде стиральных машин, холодильников и кровельного железа.
Источник