Главная » Авто и мото » 5 крутых мотоциклов, о которых мечтал каждый школьник в СССР

5 крутых мотоциклов, о которых мечтал каждый школьник в СССР

В отличие от американских сверстников советские старшеклассники мечтали не об автомобилях, которые в эпоху их дефицита и дороговизны в СССР могла позволить себе лишь золотая молодежь, а о мотоцикле, мокике или мопеде на худой конец.

На двухколесном коне, которым разрешалось управлять с 16 лет, можно было с ветерком прокатить подружку, которая дрожа от страха крепко тебя обнимала, и пофарсить перед друзьями навыками экстремального вождения. На селе это был вообще крайне нужный транспорт, чтобы добраться до ближайшего райцентра, соседней деревни или речки по ухабам.

Итак, какие же мотобайки были в почете у советских пацанов 1970-80х, когда в нашей стране стало активно развиваться рокерское движение? Несомненно, также выпускались престижные мотоциклы Урал, который очень любят американцы, и Днепр, однако на них в основном ездили мотолюбители постарше.

1. Иж Планета Спорт

Мотоцикл от Ижевского мотозавода в яркой раскраске выпускали по лицензии японской фирмы Yamaha с 1973 по 1984 год, благодаря чему он выгодно отличался от остальных советских моделей. Продавался по госцене 1000 руб. (для сравнения - Запорожец ЗАЗ-968 продавался за 3500 руб.). С движком мощностью 32 л.с. он мог разгоняться до 140 км/ч и имел расход бензина 7 л на 100 км пути. В народе мотоцикл прозвали "Пес" как сокращение от ИЖ ПС.

Ранние байки имели японское электрооборудование и немецкую светотехнику.

После прекращения выпуска Псов топовым ижевским байком стал считаться Иж Юпитер-5, выпускавшийся с 1985 года со схожими характеристиками.

2. Восход

Мотобайк от ковровского Завода им. Дегтярева (ЗиД) с учетом модификации М производился с 1979 по 1993 годы, имел мотор 14 л.с. и мог разгоняться до 105 км/ч, а расходовал всего 5 л АИ-93 на 100 км.

Управляемая и простая в ремонте, рабочая лошадка Восход пользовалась большой популярностью у сельской молодежи, хотя зачастую байк заводился лишь с толчка, а не пинка,да и дизайн нельзя было назвать модным. Зато госцена всего 450 руб. не могла не радовать советских подростков - примерно 2,5 средние зарплаты в 1980-е

3. Ява

 

Чехословацкий мотоцикл считался в советское время верхом шика, о нем мечтали абсолютно все подростки. Именно его воспела в своей одноименной песне популярная в перестройку панк-группа Сектор газа. Также байк засветился в одном из выпуском мультика "Ну погоди!".

Самой модной моделью в СССР была Ява-350/638, которую начали выпускать в 1984 году. Она имела двухтактный двухцилиндровый мотор мощностью 26 л. с., который мог разгонять байк до 125 км/ч. Цена в магазинах - 900 руб.

4. Карпаты

Мокик от Львовского мотозавода, младший брат мотоцикла, выпускался с 1981 по 1997 годы. Обычно он был первый железным конем начинающего советского байкера 13-16 лет (или рокера как тогда говорили). Имел движок 2 л.с. и мог разгоняться до 40 км/ч, хорошо справляясь с бездорожьем. Кроме того имел приятный дизайн, похожий на настоящий мотоцикл, много хромированных деталей, окраску в яркие цвета.

В народе даже сочинили песню про мини-байк: "Карпаты, Карпаты - не мокик, а огонь...". В 1986 году вышла немного модифицированная версия Карпаты-2. Выпускалась и версия Спорт с задранным передним крылом, удобную ручкой для переноса и глушитель, который шел по верху. Цена на мокик была в районе 260 руб.

Модель была практически идентична мокику Дельта от Рижского автозавода.

5. Минск

Вместе с Восходом мотоцикл от Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ) был одной из бюджетных моделей и оттого популярной среди простой молодежи. На нем часто ездили в соседнее село на танцы покадрить девчонок.

Одну из самых популярных моделей ММВЗ-3.112 выпускали с 1980 по 1995 годы. Одноцилиндровый надежный и простой в ремонте двигатель выдавал мощность 12 л.с. и позволял разгоняться до 95 км/ч., хорошо подходит как для асфальта, так и для проселочных дорог (дефорсированная модификация), не боится грязи, а расход топлива был всего 4,5 литра. Цена - 600 руб.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  1. Серая Волчица
    829
    Серая Волчица  • 29 июня 2021 22:26
    +5

    А у меня... брат был двоюродный с мотоциклом Иж Юпитер.  ?  На нём мы в клуб гоняли.  А на "Урале"  и "Муравье" на стойло и сенокос ездили.


  2. S-E-R-G
    516
    S-E-R-G  • 29 июня 2021 22:22
    +5

    1000 рублей в 1978 году стоили Ява и ЧЗ. Иж Планета Спорт стоил 850 рублей. Именно за столько я его покупал. Помимо японского электрооборудования и светотехники, ранние ПС имели масляный бачок и масляный насос. В бак заливался чистый 93-й бензин, а не смесь. У Явы 350 на тот момент мощность двигателя была 22 л.с., у ЧЗ- 23 лошадки.  26 л.с. с 1985 года. Ява 350/638. 

  3. Comandante
    527
    Comandante  • 29 июня 2021 21:55
    +6

    карпаты -  это не мотоцикл, скорее мопед. :)


    1. Вечерний кефир
      1150
      Вечерний кефир Comandante  • 30 июня 2021 03:51
      +4

      Совершенно верно, это мопед, автор статьи почему то их называет "мокик", я такого слова не слышал. "Карпаты"  в конце восьмидесятых появился, до этого был популярен мопед  "Верховина". 

      1. Comandante
        527
        Comandante Вечерний кефир  • 30 июня 2021 05:20
        +5

        Автор правильно назвал. Был такой термин.  С появлением на мопедах кикстартеров их стали называть не моПЕД а моКИК..   Но это в узких кругах... В журнале "За рублём"  и  на ценниках в магазинах

  4. Comandante
    527
    Comandante  • 29 июня 2021 21:52
    +2
    Цитата: Номер 13
    Движок не колол ни разу))

    - а чего его колоть? :( не мешай технике нормально работать :))))

    двигатель надежный.  У явы только трамблер хлипковатый был.  не знаю как у еого, но   приходилось раз в неделю опережение корректировать. Потому и взялся переделывать на оптику+прцессор. зато  на стоящем движке пакеи искр  от 0(вмт) до +5 градусов вала    давал шикарный эффект - даже в мороз рукой за кикстартер  заводилась с полпинка и на трассе - 120 скорость  и рукойй за рубашку держаться спокойно можно. никогда не перегревалась, даже если сдуру ей 76-го бензина скормить.

  5. Comandante
    527
    Comandante  • 29 июня 2021 21:45
    +6

    Ява 350/638 (12 вольтовка) - вершина...        в союзе лучшего не было.  Я ее купил ка дополнение к машине: полгода  рестайлинга и  копошения с движком, включая бесконтактное (опрические датчики и датчики угла поворота коленвала)  электронное зажигание с динамическим опережением и многоискровым поджигом на старте  - аппарат бомба получился! жрал 3,5 - 4 литра на сотню.  и моща в любом диапазоне оборотов не терялась
    ... Реально полгода потратил. Много машин было, продавал не жалел. А  явц продал - до сих пор с теплом вспоминаю и с сожалением.


  6. Номер 13
    654
    Номер 13  • 29 июня 2021 20:48
    +4

    Моя Ява 638 на ходу. Все новое стоит. приборы,электрика, трубы. Движок не колол ни разу))

Авторизация